ВелоКубань

Да будет свет: выбираем велосипедную фару

Да будет свет: выбираем велосипедную фару

Согласно ПДД, в темное время суток на велосипеде должен быть установлен передний свет белого цвета. Но, как обычно, на законы и правила у нас мало кто обращает внимание и многие предпочитают учиться на своем опыте, влетев ночью в канаву, дерево или просто в случайного прохожего. Я же предлагаю вам учиться на чужих ошибках, а потому примите за аксиому - в темное время суток велосипедная фара вам необходима.

Еще относительно недавно со светом у велосипедистов были проблемы. Чаще всего велофары работали от динамо-машины, при остановке прекращали светить, а при движении света в лучшем случае хватало для обозначения себя на дороге.

Позже начали появляться первые китайские велофары на пальчиковых батарейках и галогенных лампочках. Заряда батареек хватало ненадолго, освещение также желало быть лучшим.

Прогресс дошел до светодиодных велофар. Светодиоды потребляли намного меньше электроэнергии, но светили поначалу плохо.

Потихоньку инженеры смогли найти баланс между энергопотреблением и мощностью света. Велосипедисты наконец получили возможность ездить в ночное время суток быстро и прекрасно контролировать дорогу. Оставалось только одно но – цена подобных велосипедных фар.

И вот уже сейчас ассортимент переднего света огромен, причем настолько, что для неискушенного покупателя запутаться в выборе - плевое дело. Ну, чтож, поможем Вам разобраться на какие показатели следует обратить внимание при покупке.


1.Мощность или уровень освещенности

Из уроков физики некоторые помнят, что уровень освещенности равняется отношению мощности света фары (люмены) к площади освещаемой поверхности (м2) и измеряется в люксах. Объективно, именно в люксах наиболее четко можно оценить качество света, но многие указывают характеристики в люменах, что позволяет несколько смухлевать.

Для велосипедиста достаточно велофары с уровнем освещенности в 15-20 люкс, или мощностью света в 700-900 люмен. При этом у фар есть несколько режимов и включить фару на полную мощность вам не всегда позволит совесть, потому что луч очень сильный, ослепляет прохожих и автомобилистов. Правда, можно и наоборот, проучивать некоторых водителей, которые не выключают дальний свет.


2.Характер светового пятна

При езде на велосипеде нам важно, чтобы свет расходился равномерно и в длину, и в ширину. Одно мощное мятно в нескольких метрах от нас – недопустимо. Большую роль в этом, кроме мощности самого светодиода, играет оптика – линза рассеивания. Ищите ту фару, которая будет хорошо освещать не только дорогу впереди, но и по бокам, что крайне необходимо при поворотах.


3.Длительность работы

Третий очень важный параметр – это как долго велофара сможет проработать от одного заряда. Здесь, как уже говорилось, выигрывают светодиодные фары. Впринципе, уровень потребления напрямую зависит от мощности, поэтому решать только вам, уклон в какую сторону вы хотите сделать – автономность или освещенность.


4.Тип аккумуляторов

Есть 3 основных типа аккамуляторов: никелиевые батарейки АА/ААА , литий-ионные аккумуляторные батарейки 18650/14500 или отдельный большой выносной аккумулятор, который крепится чаще всего на раму либо кладется в сумочку.

Скажу так, хорошая велофара вряд ли будет работать на пальчиковых батарейках – низкий уровень заряда не позволит ей долго проработать. Аккумуляторы 18650/14500 обычно идут в комплекте с фонариком, а не фарой. Выносной аккумулятор – это, как по мне, очень неудобно, он много весит, а весь его заряд нам далеко не всегда нужен. Например, от одного аккумулятора 18650 на максимальной мощности фонарь может проработать час и даже меньше, а на минимальной - 12 часов и более.


5.Велофара или фонарик?

Прежде говорилось только о велофарах, но есть ведь и обычной формы фонари, которые быстро устанавливаются и снимаются за счет крепления на руль. Светодиоды в них не отличаются от тех, что в велофарах. Питаются на одном аккумуляторе 18650 или 14500, в случае необходимости запасные можете возить с собой. Мощность света зависит лишь от самих показателей фонаря. Единственное, что световой луч может быть несколько уже, но далеко не всегда. Все зависит от фонаря. Зато его можно быстро в любой момент снять и использовать где угодно.

Исходя из личного опыта, могу с уверенностью сказать, что покупка фонаря и дополнительного крепления на руль является лучшим выбором. На видео ниже вы можете наглядно посмотреть на фонарь, которым пользуется автор. Кстати, стоит он всего около 25$.

Источник:
0
585
+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!