Первый взгляд на Merida Silex 9000.

Твентинайнер с шоссейным рулём для езды по различным поверхностям
Цена: 180000 руб
Подход Merida к жанру гравийных и адвенчур байков отличается от остальных производителей. Геометрия отходит от шоссейной, к которой мы так привыкли, в сторону чего-то более прогрессивного. Короткий вынос 80мм, острый угол рулевой 71 градус и крутая подседельная труба на 74 градуса больше напоминают подход из мира горных байков, где принято делать байки с острыми углами спереди, длинными рамами и короткими выносами.
Спецификации Merida Silex 9000
Вес: 8150г в размере XL
Рама: карбон
Вилка: карбон
Трансмиссия: SRAM Force 1 44, 10-42
Тормоза: дисковая гидравлика SRAM Force
Колёса: Fulcrum Red Passion 3
Вынос: Merida
Руль: алюминиевый шоссейный компакт
Подседельный штырь: карбоновый Merida Carbon Team S-Flex
Седло: Prologo Scratch 2
Рама и компоненты Merida Silex 9000
Зазоры в раме расчитаны на покрышки до 42мм шириной на колёсах 700с или до 2.2″ на колёсах 650b. Модель 9000 поставляется с отличными колёсами Fulcrum Red Passion 3, которые относятся к кросс-кантрийным 29″ колёсам.
Впечатления от катания на Merida Silex 9000
Silex показал себя уверенным универсалом. Он отличается по ощущениям от обычного шоссейника, более острый угол рулевой делает управление исключительно уверенным на жёстком рельефе.

Полезное напоминание не увлекаться перетягиванием болтов
Катаясь по мощёным булыжником закоулкам я отметил, что передок отлично держит траекторию и его совсем непросто сбить с пути. Уменьшенная длина выноса также помогает сбалансировать управляемость. В байке сочетается стабильность заваленного угла рулевой с куда более шустрым управлением, чем можно ожидать, благодаря короткому выносу.
Рисунок протектора полуслика Maxxis Razzo 35мм по большей части состоит из мелких шипов в форме ромбиков, с возрастающей высотой по краям, для увеличения сцепления в поворотах на бездорожье.
На шоссе они работают хорошо, но особенно впечатляют на гравии и грунте. Как только грунт начинает намокать, они начинают довольно быстро забиваться, что приводит к забавной управляемости: оба колеса начинает довольно легко сносить. Нужно быть смелым, чтобы выезжать на них кататься в мокроту.
Я был бы рад, если бы Merida поставили покрышки пошире. Байк так хорошо ведёт себя на трясучих грунтах, что я был бы рад погонять его по более жёстким трейлам, чем позволяет стоковая резина.
Качество хода исключительное, шасси очень податливое и гасящее вибрации с заметным флексом подседельного штыря. Рама весит совсем недурные 1050г плюс вилка 500г, что делает фреймсет одним из самых лёгких универсалов на рынке.

Группа SRAM Force 1 работает надёжно с одной звездой спереди на 44 зуба и кассетой 10-42, и позволяет катать везде, кроме разве что раскрутов на длинных асфальтовых спусках. Тормоза Force 1 с роторами 160мм показывают себя великолепно, обеспечивая мощь и контроль в равной мере.

Алюминиевые радиаторы для охлаждения тормозов
Вердикт Merida Silex 9000
Поставь Merida покрышки пошире, это получился бы почти идеальный байк для расширения ваших горизонтов. Управляется отлично, очень плавно едет и стабильно ведёт себя на жёском рельефе.
По материалам https://www.bikeradar.com
Источник: